Основные направления и формы работы страховых представителей
- 19 ноября 2024
- 6 просмотров
- Распечатать
Страховой представитель 1 уровня
- 1. Принимает устные обращения и ведет их учет.
- 2. Самостоятельно отвечает на вопросы граждан справочно-консультационного характера (типовые вопросы) в соответствии с разработанными сценариями.
- 3. Консультирует о наличии права выбора страховой медицинской организации, медицинской организации и врача, порядке получения полиса обязательного медицинского страхования, режиме работы медицинской организации, о возможности получения различных видов медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ обязательного медицинского страхования.
- 4. Осуществляет маршрутизацию звонков на страховых представителей 2 уровня и других специалистов страховой медицинской организации для оперативного решения неотложных вопросов по организации медицинской помощи.
- 5. Информирует застрахованных лиц о возможности прохождения диспансеризации и профилактических мероприятий.
- 6. Проводит опрос граждан для выявления причин неявки на профилактические мероприятия, выборочный опрос о доступности и качестве медицинской помощи.
Страховой представитель 2 уровня
- 1. Информационное сопровождение застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи на всех этапах ее оказания:
- уточнение контактных данных;
- сбор заявлений о согласии на информирование;
- индивидуальная работа с застрахованными, не имеющими контактных данных;
- информирование о диспансеризации и порядке ее проведения;
- оказание консультативных услуг при обращении граждан в рамках своих компетенций;
- информирование застрахованных об объемах и стоимости оказанной медицинской помощи (по письменному запросу);
- содействие в выборе медицинской организации для оказания плановой помощи.
- 2. Работа с медицинскими организациями:
- подготовка списков для уведомления о диспансеризации: согласование очередности информирования различных половозрастных категорий, режима рассылок СМС-уведомлений;
- уточнение данных по маршрутизации при прохождении диспансеризации;
- консультирование застрахованных граждан по вопросам медицинской помощи;
- оперативное решение спорных вопросов;
- анкетирование на базе медицинской организации о качестве и доступности медицинской помощи.
- 3. Работа с коллективами застрахованных:
- тематические выступления в коллективах застрахованных (организациях, учреждениях);
- взаимодействие с общественными организациями для информирования граждан и обеспечения их информационными материалами.
Страховой представитель 3 уровня
- 1. Организует рассмотрение жалоб застрахованных лиц на качество и доступность оказания медицинской помощи.
- 2. Разрешает конфликтные ситуации, возникающие между пациентами и медицинской организацией в момент обращения за получением медицинской помощи или в течение периода лечения, в том числе в режиме on-line при наличии возможностей.
- 3. Ведет работу с застрахованными лицами с хроническими заболеваниями для предотвращения ухудшения состояния здоровья.
- 4. Анализирует показатели здоровья застрахованных лиц по результатам диспансеризации на основе присвоенных им групп здоровья и установленных диагнозов хронических заболеваний, подлежащих дальнейшему диспансерному наблюдению и лечению.
- 5. Осуществляет индивидуальное информирование (при согласии) о необходимости своевременного обращения в медицинские организации в целях предотвращения ухудшения состояния здоровья, выполнения рекомендаций по лекарственной терапии, контроля за состоянием своего здоровья, приверженности лечению.
- 6. Осуществляет отбор случаев для проведения экспертизы качества медицинской помощи.