Территориальный

Основные направления и формы работы страховых представителей

Страховой представитель 1 уровня

  1. 1.  Принимает устные обращения и ведет их учет.
  2. 2.  Самостоятельно отвечает на вопросы граждан справочно-консультационного характера (типовые вопросы) в соответствии с разработанными сценариями.
  3. 3.  Консультирует о наличии права выбора страховой медицинской организации, медицинской организации и врача, порядке получения полиса обязательного медицинского страхования, режиме работы медицинской организации, о возможности получения различных видов медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ обязательного медицинского страхования. 
  4. 4.  Осуществляет маршрутизацию звонков на страховых представителей 2 уровня и других специалистов страховой медицинской организации для оперативного решения неотложных вопросов по организации медицинской помощи.
  5. 5.  Информирует застрахованных лиц о возможности прохождения диспансеризации и профилактических мероприятий.
  6. 6.  Проводит опрос граждан для выявления причин неявки на профилактические мероприятия, выборочный опрос о доступности и качестве медицинской помощи.

 

Страховой представитель 2 уровня

  1. 1.     Информационное сопровождение застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи на всех этапах ее оказания:

            - уточнение контактных данных;

            - сбор заявлений о согласии на информирование;

            - индивидуальная работа с застрахованными, не имеющими контактных данных;

            - информирование о диспансеризации и порядке ее проведения;

            - оказание консультативных услуг при обращении граждан в рамках своих компетенций;

            - информирование застрахованных об объемах и стоимости оказанной медицинской помощи (по письменному запросу);

            - содействие в выборе медицинской организации для оказания плановой помощи.

  1. 2.     Работа с медицинскими организациями:

              - подготовка списков для уведомления о диспансеризации: согласование очередности информирования различных половозрастных категорий, режима рассылок СМС-уведомлений;

             - уточнение данных по маршрутизации при прохождении диспансеризации;

            - консультирование застрахованных граждан по вопросам медицинской помощи;

            - оперативное решение спорных вопросов;

            - анкетирование на базе медицинской организации о качестве и доступности медицинской помощи.

  1. 3.     Работа с коллективами застрахованных:

            - тематические выступления  в коллективах застрахованных (организациях, учреждениях);

            - взаимодействие с общественными организациями для информирования граждан и обеспечения их информационными материалами.

 

Страховой представитель 3 уровня 

  1. 1.  Организует рассмотрение жалоб застрахованных лиц на качество и доступность оказания медицинской помощи.
  2. 2.  Разрешает конфликтные ситуации, возникающие между пациентами и медицинской организацией в момент обращения за получением медицинской помощи или в течение периода лечения, в том числе в режиме on-line при наличии возможностей.
  3. 3.  Ведет работу с застрахованными лицами с хроническими заболеваниями для предотвращения ухудшения состояния здоровья.
  4. 4.  Анализирует показатели здоровья застрахованных лиц по результатам диспансеризации на основе присвоенных им групп здоровья и установленных диагнозов хронических заболеваний, подлежащих дальнейшему диспансерному наблюдению и лечению.
  5. 5.  Осуществляет индивидуальное информирование (при согласии) о необходимости своевременного обращения в медицинские организации в целях предотвращения ухудшения состояния здоровья, выполнения рекомендаций по лекарственной терапии, контроля за состоянием своего здоровья, приверженности лечению.
  6. 6.  Осуществляет отбор случаев для проведения экспертизы качества медицинской помощи.