Территориальный

Введение института страховых представителей

Институт страховых представителей создан в целях формирования пациентоориентированной модели здравоохранения, повышения эффективности работы по защите прав и законных интересов застрахованных граждан, усиления профилактической направленности системы обязательного медицинского страхования, повышения информированности застрахованных лиц, в том числе для повышения приверженности лечению и ведению здорового образа жизни, и осуществления информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи.

Новые компетенции страховых медицинских организаций в условиях развития страховых принципов, направленных на повышение эффективности защиты прав и интересов застрахованных лиц

 

 

 

Информационное сопровождение застра­хованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи, в том числе инди­видуальное сопровождение граждан при получении медицинской помощи. Формиро­вание приверженности населения к лечению и ведению здорового образа жизни.

 

Участие в организации диспансеризации, в том числе:

 - публичное и индивидуальное информи­рование застрахованных лиц;

- мониторинг прохождения диспансеризации;

- анализ результатов диспансеризации;

- анализ данных опроса граждан;

- представление результатов органам управления  здравоохранением для принятия управленческих решений.

 

Расширение полномочий по экспертному контролю по вопросам качества оказания медицинской помощи, межведомственному взаимодействию с участием страховых ме­дицинских организаций, направленное на предотвращение ухудшения состояния здоровья, с целью формирования привер­женности назначенному лечению и ведению здорового образа жизни.

 Нормативно-правовое регулирование деятельности страховых представителей

  1. 1.  Федеральный закон от 21.11.11.  №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
  2. 2.  Федеральный закон от 29.11.10 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в РФ».
  3. 3.  Правила обязательного медицинского страхования от 28.02.11 №158н.
  4. 4.  Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26.12.11 №243 «Об оценке деятельности страховых медицинских организаций.
  5. 5.  Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.12.15 №271 «О создании контакт-центров в сфере обязательного медицинского страхования».
  6. 6.  Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.04.11 №79 «Об утверждении  общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования».
  7. 7.  Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31.12 13 №294 «Об утверждении формы отчетности».

Функциональные обязанности страховых представителей по уровням 

1

уровень

2

уровень

3

уровень

 

Специалист контакт-центра страховой медицин-ской организации.

Представляет по устным обращениям застрахованных лиц информацию по вопросам обязательного медицинского страхования справочно-консультационного характера

 

Специалист страховой медицинской организации.

Администрирование и организация работы с застрахованными лицами по информированию и сопровождению при организации оказания медицинской помощи, в т.ч. профилактических мероприятий, а также защита прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования 

Специалист-эксперт страховой медицинской организации.

Администрирование письменных обращений по вопросам качества оказания медицинской помощи, обеспечение индивидуального информирования и сопровождение застрахованных лиц при организации оказания медицинской помощи по результатам диспансеризации.