Введение института страховых представителей
- 20 ноября 2024
- 1 просмотр
- Распечатать
Институт страховых представителей создан в целях формирования пациентоориентированной модели здравоохранения, повышения эффективности работы по защите прав и законных интересов застрахованных граждан, усиления профилактической направленности системы обязательного медицинского страхования, повышения информированности застрахованных лиц, в том числе для повышения приверженности лечению и ведению здорового образа жизни, и осуществления информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи.
Новые компетенции страховых медицинских организаций в условиях развития страховых принципов, направленных на повышение эффективности защиты прав и интересов застрахованных лиц
Информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи, в том числе индивидуальное сопровождение граждан при получении медицинской помощи. Формирование приверженности населения к лечению и ведению здорового образа жизни.
|
Участие в организации диспансеризации, в том числе: - публичное и индивидуальное информирование застрахованных лиц; - мониторинг прохождения диспансеризации; - анализ результатов диспансеризации; - анализ данных опроса граждан; - представление результатов органам управления здравоохранением для принятия управленческих решений. |
Расширение полномочий по экспертному контролю по вопросам качества оказания медицинской помощи, межведомственному взаимодействию с участием страховых медицинских организаций, направленное на предотвращение ухудшения состояния здоровья, с целью формирования приверженности назначенному лечению и ведению здорового образа жизни. |
Нормативно-правовое регулирование деятельности страховых представителей
- 1. Федеральный закон от 21.11.11. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
- 2. Федеральный закон от 29.11.10 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в РФ».
- 3. Правила обязательного медицинского страхования от 28.02.11 №158н.
- 4. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26.12.11 №243 «Об оценке деятельности страховых медицинских организаций.
- 5. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.12.15 №271 «О создании контакт-центров в сфере обязательного медицинского страхования».
- 6. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.04.11 №79 «Об утверждении общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования».
- 7. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31.12 13 №294 «Об утверждении формы отчетности».
Функциональные обязанности страховых представителей по уровням
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
Специалист контакт-центра страховой медицин-ской организации. Представляет по устным обращениям застрахованных лиц информацию по вопросам обязательного медицинского страхования справочно-консультационного характера |
Специалист страховой медицинской организации. Администрирование и организация работы с застрахованными лицами по информированию и сопровождению при организации оказания медицинской помощи, в т.ч. профилактических мероприятий, а также защита прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования |
Специалист-эксперт страховой медицинской организации. Администрирование письменных обращений по вопросам качества оказания медицинской помощи, обеспечение индивидуального информирования и сопровождение застрахованных лиц при организации оказания медицинской помощи по результатам диспансеризации. |