Страницы контентаФинансово-экономическое обоснование к проекту Закона Карачаево-Черкесской Республики "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"ОбщееПоле h1Проект Закона Карачаево-Черкесской Республики "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»Контент<p><strong>ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ</strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p>к проекту Закона Карачаево-Черкесской Республики</p>
<p>«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского</p>
<p>страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год</p>
<p>и на плановый период 2024-2025 годов».</p>
<p> </p>
<p>Проект закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее соответственно - Закон, Фонд,) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2013 № 100-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике».</p>
<p class="ConsPlusNormal">Параметры бюджета Фонда рассчитаны в соответствии с основными макроэкономическими параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов от 4 августа 2022 года.</p>
<p class="ConsPlusNormal">Расчет показателей бюджета Фонда произведен согласно требованиям законодательства Российской Федерации, исходя из численности граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, по состоянию на 1 января 2022 года 402 032 тыс. человек, в том числе неработающего населения - 284 436 тыс. человек</p>
<p class="ConsPlusNormal">Данные о численности застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2022 год в проекте бюджета Фонда на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов выверены с Федеральной налоговой службой и подтверждены Главой Карачаево-Черкесской Республики.</p>
<p> </p>
<p>В структуре Законопроекта в <strong>статье 1</strong> отражены основные характеристики бюджета Фонда, общий объем доходов и расходов.</p>
<p> </p>
<p><strong>Статьей 2 </strong>сформирован доход бюджета Фонда на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (приложение 1, 2).</p>
<p> </p>
<p>На <strong>2023 год</strong> доход бюджета Фонда сформирован в размере <strong>6 893 686,5 тыс.руб. </strong>Рост по отношению к 2022 году составляет <strong>762 307,8 тыс.руб.</strong> или увеличение на <strong>12,4%. </strong> </p>
<p> </p>
<ol>
<li>Бюджет Фонда на <strong>2023 год</strong> сформирован за счет следующих источников:</li>
</ol>
<p>1.1. Прочих межбюджетных трансфертов в сумме <strong>390 000,0 тыс.руб. </strong>или 5,6% от доходной части бюджета, которые планируется получить за счет возврата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации.</p>
<p>1.2. Субвенции Федерального Фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), предоставляемые бюджету Фонда на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики (п. 2. ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации») составляет<strong> 6 469 740,6 тыс.руб. или 93,9% </strong>от доходной части бюджета.</p>
<p class="Default">Размер субвенции рассчитан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» и проекта Федерального Закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее - проект закона ФФОМС).</p>
<p class="Default">Средний подушевой норматив финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования, с учетом коэффициента дифференциации, за счет субвенции ФФОМС в проекте закона ФФОМС составляет <strong>16 092,6 руб. </strong></p>
<p> В составе субвенции заложены в том числе и <strong>2 442 963,9 тыс.руб.</strong> - страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (далее - страховые взносы). Расчет произведен исходя из тарифа 18 864,6 рубля, коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, установленных проектом закона ФФОМС и в соответствии с Федеральным Законом от 30.11.2011 № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».</p>
<p>Данная сумма подлежит уплате органами исполнительной власти в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. </p>
<p>1.3. Софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала составляет <strong>16 796,5 тыс. руб</strong>. или 0,2% от доходной части бюджета.</p>
<p>1.4. Финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения составляет <strong>49,4 тыс.руб.</strong> или 0,1% от доходной части бюджета.</p>
<p>1.5. За счет средств от применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (экспертиза качества медицинской помощи, медико-экономическая экспертиза), штрафы, денежные взыскания прогнозируется <strong>17 100,0 тыс.руб.</strong> или 0,2% от доходной части бюджета.</p>
<p><strong> </strong></p>
<ol>
<li><strong>2. </strong>На <strong>2024 год</strong> доходная часть бюджета составит <strong>7 373 260,7 тыс.руб.</strong> в том числе:</li>
</ol>
<p>2.1. Прочие межбюджетные трансферты в сумме <strong>400 000,0 тыс.руб</strong>. или 5,4 % от доходной части бюджета, которые планируется получить за счет возврата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации;</p>
<p>2.2. Субвенции ФФОМС, предоставляемой бюджетам Фондов на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории КЧР составит <strong>6 937 075,1 тыс.руб.</strong> или 94,1% от доходной части бюджета. Средний подушевой норматив финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет средств ФФОМС, с учетом коэффициента дифференциации на 2024 год составит 17 255,0 руб.;</p>
<p> 2.3. Софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала составляет <strong>18 332,9 тыс. руб</strong>. или 0,2% от доходной части бюджета;</p>
<p>2.4. Финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения составляет <strong>52,7 тыс.руб.</strong> или 0,1% от доходной части бюджета;</p>
<p>2.5. За счет средств от применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (экспертиза качества медицинской помощи, медико-экономическая экспертиза, медико-экономический контроль), штрафы, денежные взыскания прогнозируется <strong>17 800,0 тыс.руб. </strong>или 0,2% от доходной части бюджета.</p>
<p><strong> </strong></p>
<ol>
<li><strong>3. </strong>На<strong> 2025 год</strong> доходная часть бюджета составит <strong> 7 833 179,5 тыс.руб.</strong> в том числе:</li>
</ol>
<p> 3.1. Прочие межбюджетные трансферты в сумме <strong>410 000,0 тыс.руб.</strong> или 5,2% от доходной части бюджета, планируется получить за счет возврата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики лицам, застрахованным на территорий других субъектов Российской Федерации;</p>
<p>3.2. Субвенции ФФОМС, предоставляемой бюджетам Фондов на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории КЧР составит <strong>7 384 416,0 тыс.руб.</strong> или 94,3% от доходной части бюджета. Средний подушевой норматив финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет средств ФФОМС, с учетом коэффициента дифференциации на 2025 год составит 18 367,7 руб.;</p>
<p>3.3. Софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала составляет <strong>20 305,9 тыс. руб</strong>. или 0,2% от доходной части бюджета;</p>
<p> 3.4. Финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения составляет <strong>57,6 тыс.руб.</strong> или 0,1% от доходной части бюджета;</p>
<p>3.5. За счет средств от применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (экспертиза качества медицинской помощи, медико-экономическая экспертиза, медико-экономический контроль, штрафы) прогнозируется увеличение доходной части бюджета на <strong>18 400,0 тыс.руб. </strong>или 0,2% от доходной части бюджета.</p>
<p> </p>
<p><strong>Статьей 3 </strong>законопроекта предусматривается распределение ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.</p>
<p> </p>
<p>Предусматривается направление финансовых средств на финансовое обеспечение:</p>
<ol>
<li><strong>4. </strong>В<strong> 2023 году</strong> в сумме <strong>6 893 686,5 тыс.руб. </strong>По сравнению с 2022 годом сумма увеличения составит <strong>762 307,8 тыс.руб. или 12,4%</strong>. Данные средства будут направлены на следующие цели:</li>
</ol>
<p>4.1. На пополнение нормированного страхового запаса предполагается направить <strong>1 133 796,5 </strong>тыс.руб. в том числе:</p>
<p>- на оплату медицинской помощи, оказанную застрахованным лицам Карачаево-Черкесской Республики, за пределами Карачаево-Черкесской Республики - 650 000,0 тыс.руб.;</p>
<p>- на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации - 390 000,0 тыс.руб.;</p>
<p>- на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде оплаты медицинской помощи, в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи и количества застрахованных лиц - 60 000,0 тыс.руб.;</p>
<p>- на оплату мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования - 17 000,0 тыс.руб.;</p>
<p>- на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала - 16 796,5 тыс.руб.</p>
<p>4.2. На расчет тарифов за оказанные медицинские услуги в 2023 году предполагается направить <strong>5 649 977,7 тыс.руб.</strong> Сумма увеличения составит <strong>506 332,7 тыс.руб.</strong> или <strong>9,8%.</strong></p>
<p>4.3. На основании Методических рекомендаций «О расчете норматива расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования» направленных письмом ФФОМС от 15.06.2012 № 4320/30-3/и произведены расчеты на сумму <strong>57 036,4 тыс.руб. </strong>или 1% от суммы средств, которые поступят в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. В соответствии с пунктом 18 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», норматив на ведение дела страховой медицинской организации должен составлять не менее 0,8 и не более 1,1 процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. В данном законопроекте предлагается определить 0,94% на ведение дела страховой медицинской организации, который составит <strong>53 613,8 тыс.руб. </strong>В сравнении с 2022 годом сумма увеличиться на<strong> 1 657,7 тыс.руб.</strong> или <strong>3,2%;</strong></p>
<p>4.4. На выплаты стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в сумме <strong>49,4 тыс.руб.</strong>;</p>
<p>4.5. Расходы на выполнение управленческих функций Фонда определены в сумме <strong>56 249,1 тыс.руб</strong>. По сравнению с 2022 годом увеличение составит <strong>2 471,5</strong> тыс.руб. К расходам по коммунальным услугам, услугам связи, прочим услугам применены сценарные условия в соответствии со среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации в размере 5,5%.</p>
<p> </p>
<p>В соответствии с Методическими указаниями ФФОМС от 15.05.2013 года планируемые расходы на выполнение управленческих функций Фонда на 2023 год в настоящее время проходят согласование с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. </p>
<p> </p>
<p> Из вышеперечисленных сумм расходов стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования составит 6 469 840,6 тыс.руб. (5649977,7+53613,8+56249,1+650000,0+60000,0). По сравнению с 2022 годом сумма увеличения составит <strong>664 288,9 тыс.руб. или 11,4%. </strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong>5. </strong>В <strong>2024 году</strong> предполагаемые доходы в сумме <strong>7 373 260,7 тыс.руб. </strong>будут направлены на следующие цели: </p>
<p> </p>
<p>5.1. На пополнение нормированного страхового запаса предполагается направить <strong>1 166 032,9 </strong>тыс.руб. в том числе:</p>
<p>- на оплату медицинской помощи, оказанную застрахованным лицам Карачаево-Черкесской Республики, за пределами Карачаево-Черкесской Республики - 670 000,0 тыс.руб.;</p>
<p>- на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации - 400 000,0 тыс.руб.;</p>
<p>- на финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в виде оплаты медицинской помощи, в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи и количества застрахованных лиц - 60 000,0 тыс.руб.;</p>
<p>- на оплату мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования - 17 700,0 тыс.руб.;</p>
<p>- на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала - 18 332,9 тыс.руб.;</p>
<p>5.2. На расчет тарифов за оказанные медицинские услуги в 2024 году предполагается направить <strong>6 093 107,3 тыс.руб.</strong> Сумма увеличения составит <strong>443 129,6 тыс.руб.</strong> или <strong>6,7%.</strong></p>
<p>5.3. На основании Методических рекомендаций «О расчете норматива расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования» направленных письмом ФФОМС от 15.06.2012 № 4320/30-3/и произведены расчеты на сумму <strong>60 086,5 тыс.руб. </strong>или 1,1% от суммы средств, которые поступят в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. В соответствии с пунктом 18 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», норматив на ведение дела страховой медицинской организации должен составлять не менее 0,8 и не более 1,1 процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. В данном законопроекте предлагается определить 0,94% на ведение дела страховой медицинской организации, который составит <strong>57 818,7 тыс.руб.</strong> В сравнении с 2023 годом сумма увеличиться <strong>на 4 204,9 тыс.руб.</strong> или <strong>7,8%.</strong></p>
<p>5.4. На выплаты стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в сумме <strong>52,7 тыс.руб.</strong></p>
<p>5.5. Расходы на выполнение управленческих функций Фонда определены в сумме <strong>56 249,1 тыс.руб.</strong>, на уровне 2023 года.</p>
<p> </p>
<p>Из вышеперечисленных сумм расходов стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования составит 6 937 175,1 тыс.руб. (6093107,3+57818,7+56249,1+670000,0+60000,0).</p>
<p> </p>
<p>6. В <strong>2025 году</strong> предполагаемые доходы в сумме <strong>7 833 179,5 тыс.руб. </strong>будут направлены на следующие цели:</p>
<p>6.1. На пополнение нормированного страхового запаса предполагается направить <strong>1 188 605,9</strong> тыс.руб. в том числе:</p>
<p>- на оплату медицинской помощи, оказанную застрахованным лицам Карачаево-Черкесской Республики, за пределами Карачаево-Черкесской Республики - 680 000,0 тыс.руб.;</p>
<p>- на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации - 410 000,0 тыс.руб.;</p>
<p>- на финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в виде оплаты медицинской помощи, в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи и количества застрахованных лиц - 60 000,0 тыс.руб.;</p>
<p>- на оплату мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования - 18 300,0 тыс.руб.;</p>
<p> - на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала - 20 305,9 тыс.руб.;</p>
<p>6.2. На расчет тарифов за оказанные медицинские услуги в 2025 году предполагается направить <strong>6 526 337,2 тыс.руб.</strong> Сумма увеличения составит <strong>433 229,9 тыс.руб.</strong> или <strong>7,1%; </strong></p>
<p>6.3. На основании Методических рекомендаций «О расчете норматива расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования» направленных письмом ФФОМС от 15.06.2012 № 4320/30-3/и произведены расчеты на сумму <strong>59 266,3 тыс.руб. </strong>или 1,1% от суммы средств, которые поступят в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. В соответствии с пунктом 18 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», норматив на ведение дела страховой медицинской организации должен составлять не менее 0,8 и не более 1,1 процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. В данном законопроекте предлагается определить 0,94% на ведение дела страховой медицинской организации, который составит <strong>61 929,7 тыс.руб. </strong>В сравнении с 2024 годом сумма увеличиться <strong>на 4 111,0 тыс.руб.</strong> или <strong>7,1%.</strong></p>
<p>6.4. На выплаты стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в сумме <strong>57,6 тыс.руб.;</strong></p>
<p>6.5. Расходы на выполнение управленческих функций Фонда определены в сумме <strong>56 249,1 тыс.руб.</strong>, на уровне 2023 и 2024 годов.</p>
<p> </p>
<p>Из вышеперечисленных сумм расходов стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования составит 7 384 516,0 тыс.руб. (6526337,2+61929,7+56249,1+680000,0+60000,0). </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Директор</p>
<p>Территориального фонда обязательного</p>
<p>медицинского страхования</p>
<p>Карачаево-Черкесской Республики А. С. Джанкезов</p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p> </p>Просмотров0Меню на страницеЗаголовок (необязательно)Финансово-экономическое обоснование к проекту Закона Карачаево-Черкесской Республики "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"Дополнительные параметрыПоказывать подменю1Для файлаВид, название и текст проекта нормативного правового акта(активная ссылка на текст проекта)Финансово-экономическое обоснование к проекту Закона Карачаево-Черкесской Республики "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"Дата размещения проекта нормативного правового акта на сайте(сервере)Fri, 16 Jun 2023 00:00:00 +0300Дата окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизыFri, 30 Jun 2023 00:00:00 +0300Почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы369012, КЧР, г. Черкесск, ул. Парковая, 13. E-mail: kchr@tfomskchr.ru