Территориальный

Страницы контентаФинансово-экономическое обоснование к проекту Закона Карачаево-Черкесской Республики «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»ОбщееПоле h1Проект Закона Карачаево-Черкесской Республики "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»Контент<p style="text-align: center;">ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ</p> <p style="text-align: center;">к проекту закона Карачаево-Черкесской Республики</p> <p style="text-align: center;">&laquo;О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского</p> <p style="text-align: center;">страхования Карачаево-Черкесской Республики</p> <p style="text-align: center;">на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов&raquo;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Проект закона &laquo;О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов&raquo; (далее соответственно - проект закона, Фонд) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ &laquo;Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации&raquo;, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2013 № 100-РЗ &laquo;О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике&raquo;, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.11.2020 № 249 &laquo;О порядке составления проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и на плановый период&raquo; и основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.</p> <p class="ConsPlusNormal">Параметры бюджета Фонда рассчитаны в соответствии с основными макроэкономическими параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов от 28 августа 2024 года.</p> <p class="ConsPlusNormal">Расчет показателей бюджета Фонда произведен согласно требованиям законодательства Российской Федерации, исходя из численности граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, по состоянию на 1 января 2024 года - 392 535 человек, в том числе неработающего населения - 251 744 человек.</p> <p class="ConsPlusNormal">Данные о численности застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2024 года в проекте закона выверены с Федеральной налоговой службой и согласованы с Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики.</p> <p>В структуре проекта закона в статье 1 отражены основные характеристики бюджета &nbsp;Фонда, общий объем доходов и расходов.</p> <p>Статьей 2 сформирован доход бюджета Фонда на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (приложение 1, 2).</p> <p>На 2025 год доход бюджета Фонда сформирован в размере 8&nbsp;809&nbsp;850,7 тыс.руб. Рост по отношению к 2024 году составляет 1&nbsp;081&nbsp;705,5 тыс.руб. или увеличение на 14%.&nbsp;</p> <ol> <li>Бюджет Фонда на 2025 год сформирован за счет следующих источников:</li> </ol> <p>1.1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Прочих межбюджетных трансфертов в сумме 350 000,0 тыс.руб. или 4,0% от доходной части бюджета, которые планируется получить за счет возврата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики лицам, застрахованным на территории других субъектов&nbsp; Российской Федерации.</p> <p>1.2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Субвенции Федерального Фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), предоставляемые бюджету Фонда на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики (п. 2. ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ &laquo;Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации&raquo;) составляет 8&nbsp;440&nbsp;250,7 тыс.руб. или 95,8% от доходной части бюджета.</p> <p class="Default">Размер субвенции рассчитан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 462 &laquo;О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования&nbsp; бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных&nbsp; органам государственной власти&nbsp; субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования&raquo; и проекта Федерального закона &laquo;О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов&raquo; (далее - проект закона о бюджете&nbsp; ФФОМС).</p> <p class="Default">Средний подушевой норматив финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенции ФФОМС в проекте закона о бюджете ФФОМС составляет 21&nbsp;080,30 руб. С учетом коэффициента дифференциации (1,020) - 21&nbsp;501,90 руб.&nbsp;</p> <p class="Default">Коэффициент дифференциации рассчитан с учетом:</p> <p class="Default">- соотношения среднемесячной&nbsp; начисленной заработной платы в субъекте на одного работника к среднероссийскому показателю по данным Росстата (0,540);</p> <p>- коэффициента дифференциации бюджетных услуг по данным Министерства финансов Российской Федерации (1,110).</p> <p>В&nbsp; составе субвенции заложены в том числе и 2&nbsp;709&nbsp;847,9 тыс.руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование&nbsp; неработающего&nbsp; населения (далее - страховые взносы). Расчет произведен, исходя из тарифа 18 864,6 рубля, установленного&nbsp; Федеральным законом от 30.11.2011 года № 354-ФЗ &laquo;О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения&raquo; и проектом закона о бюджете&nbsp; ФФОМС (коэффициент дифференциации 0,3333 и коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг 1,712).</p> <p>Указанная сумма подлежит уплате органами исполнительной власти в бюджет ФФОМС.</p> <p>1.3. Средств от применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (экспертиза качества медицинской помощи, медико-экономическая экспертиза). Штрафы и &nbsp;денежные взыскания прогнозируется в размере 19 600,0 тыс.руб. или 0,2% от доходной части бюджета.</p> <p>&nbsp;</p> <p>2. На 2026 год доходная часть бюджета составит 9&nbsp;502&nbsp;248,2 тыс.руб. в том числе:</p> <p>2.1.&nbsp; Прочие межбюджетные трансферты в сумме 380 000,0 тыс.руб. или 4,0 % от доходной части бюджета, которые планируется получить за счет возврата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики лицам, застрахованным на территории других субъектов&nbsp; Российской Федерации;</p> <p>2.2. &nbsp;Субвенции&nbsp; ФФОМС, предоставляемой бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики в размере 9&nbsp;102&nbsp;048,2 тыс.руб. или 95,8% от доходной части бюджета. Средний подушевой норматив финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенции ФФОМС, с учетом коэффициента дифференциации составит 23&nbsp;187,90 руб.</p> <p>&nbsp;В&nbsp; составе субвенции заложены в том числе и 2&nbsp;993&nbsp;185,8 тыс.руб. - страховые взносы. Расчет произведен, исходя из тарифа 18 864,6 рубля, установленного Федеральным законом от 30.11.2011 года № 354-ФЗ &laquo;О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения&raquo; и проектом закона о бюджете ФФОМС (коэффициент дифференциации 0,3333 и коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг 1,891).</p> <p>Данная сумма подлежит уплате органами исполнительной власти.</p> <p>2.3. За счет средств от применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (экспертиза качества медицинской помощи, медико-экономическая экспертиза, медико-экономический контроль). Штрафы и денежные взыскания &nbsp;прогнозируется в размере 20 200,0 тыс.руб. или 0,2% от доходной части бюджета.</p> <p>&nbsp;</p> <p>3. На 2027 год доходная часть бюджета составит 10&nbsp;145&nbsp;327,8 тыс.руб. в том числе:</p> <p>&nbsp;3.1. Прочие межбюджетные трансферты в сумме 400&nbsp;000,0 тыс.руб. или 4,0% от доходной части бюджета, планируется получить за счет возврата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации;</p> <p>3.2. Субвенции ФФОМС, предоставляемой бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики в размере 9&nbsp;724&nbsp;527,8 тыс.руб. или 95,8% от доходной части бюджета. Средний&nbsp; подушевой&nbsp; норматив финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенции ФФОМС, с учетом коэффициента дифференциации составит 24&nbsp;773,7руб.</p> <p>&nbsp;В&nbsp; составе субвенции заложены в том числе и 3&nbsp;243&nbsp;268,3 тыс.руб. - страховые взносы. Расчет произведен, исходя из тарифа 18 864,6 рубля, установленного&nbsp; Федеральным законом от 30.11.2011 года № 354-ФЗ &laquo;О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения&raquo; и проектом закона о бюджете ФФОМС (коэффициент дифференциации 0,3333 и коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг 1,891).</p> <p>Данная сумма подлежит уплате органами исполнительной власти.</p> <p>3.3. За счет средств от применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (экспертиза качества медицинской помощи, медико-экономическая экспертиза, медико-экономический контроль, штрафы) прогнозируется увеличение доходной части бюджета на 20 800,0 тыс.руб. или 0,2% от доходной части бюджета.</p> <p>Статьей 3 проекта закона предусматривается распределение ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.</p> <p>&nbsp;</p> <p>4. Предусматривается направление финансовых средств на финансовое обеспечение:</p> <p>В &nbsp;2025 году в сумме 8&nbsp;809&nbsp;850,7 тыс.руб. По сравнению с 2024 годом сумма увеличения составит 1&nbsp;081&nbsp;705,5 тыс.руб. или 14%. Данные средства будут направлены&nbsp; на следующие &nbsp;цели:</p> <p>4.1. На пополнение нормированного страхового запаса предполагается направить 1&nbsp;319&nbsp;500,0 тыс.руб. в том числе:</p> <p>- на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации - 350&nbsp;000,00 тыс.руб. (иногородние);</p> <p>- на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде оплаты медицинской помощи, в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи и количества застрахованных лиц - 200&nbsp;000,00 тыс.руб.;</p> <p>- на оплату мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования - 19&nbsp;500,0 тыс.руб.;</p> <p>- на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам Карачаево-Черкесской Республики, за пределами Карачаево-Черкесской Республики - 750 000,00 тыс.руб. (межтерриториальные расчеты).</p> <p>Данные суммы рассчитаны, исходя из фактических показателей&nbsp; отчетности за 9 месяцев текущего года. Так по межтерриториальным расчетам по состоянию на 01.01.2024 года имеется кредиторская&nbsp; задолженность в сумме 57,0 млн.руб. За 9 месяцев текущего года в Фонд выставлено счетов другими субъектами на сумму 600,0 млн.руб., оплачено 488,0 тыс.руб. и по состоянию на 01.10.2024 года образовалась кредиторская задолженность в сумме 169 млн.руб.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;4.2. На расчет тарифов за оказанные медицинские услуги в 2025 году предполагается направить 7&nbsp;365&nbsp;993,3 тыс.руб. Сумма увеличения составит 891&nbsp;776,0 тыс.руб. или&nbsp; 13,8%.</p> <p>4.3. На основании Методических указаний ФФОМС от 15.06.2012 года № 4320/30-3/и &laquo;О расчете норматива расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования&raquo; произведены расчеты на сумму 63&nbsp;418,2 тыс.руб. или 0,86% от суммы средств, которые поступят в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. В соответствии с частью 18 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ &laquo;Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации&raquo;, норматив на ведение дела страховой медицинской организации должен составлять не менее 0,8 и не более 1,1 процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. В данном законопроекте предлагается определить 0,80% на ведение дела страховой медицинской организации,&nbsp;который составит 59&nbsp;403,2 тыс.руб.</p> <p>4.4. &nbsp;Расходы на выполнение управленческих функций Фонда определены в сумме 64&nbsp;954,2 тыс.руб.</p> <p>В соответствии с Методическими указаниями ФФОМС от 15.05.2013 года планируемые расходы на выполнение управленческих функций Фонда &nbsp;в настоящее время проходят согласование в ФФОМС.</p> <p>&nbsp;Исходя из вышеперечисленных сумм расходов стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования составит 8&nbsp;375&nbsp;396,5 тыс.руб. (7365993,3+59403,2+750000,00+200000,00). По сравнению с 2025 годом сумма увеличения составит 1&nbsp;138&nbsp;209,8 тыс.руб. или 15,7%</p> <p>&nbsp;</p> <ol> <li>В 2026 году предполагаемые доходы в сумме 9&nbsp;502&nbsp;248,2 тыс.руб. будут направлены на следующие цели:&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</li> </ol> <p>5.1. На пополнение нормированного страхового запаса предполагается направить 1&nbsp;400 100,0 тыс.руб. в том числе:</p> <p>- на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам Карачаево-Черкесской Республики, за пределами Карачаево-Черкесской Республики - 800 000,0 тыс.руб.;</p> <p>- на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации - 380 000,0 тыс.руб.;</p> <p>- на финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в виде оплаты медицинской помощи, в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи и количества застрахованных лиц - 200 000,0 тыс.руб.;</p> <p>- на оплату мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования - &nbsp;20 100,0 тыс.руб.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;5.2. На расчет тарифов за оказанные медицинские услуги в 2025 году предполагается направить 7&nbsp;972&nbsp;896,4 тыс.руб. Сумма увеличения составит 606&nbsp;903,1 тыс.руб. или&nbsp; 8,2%.</p> <p>5.3. На основании Методических указаний ФФОМС от 15.06.2012 года № 4320/30-3/и &laquo;О расчете норматива расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования&raquo; произведены расчеты на сумму 66&nbsp;411,2 тыс.руб. или 0,83% от суммы средств, которые поступят в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.</p> <p>В соответствии с частью 18 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ &laquo;Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации&raquo;, норматив на ведение дела страховой медицинской организации должен составлять не менее 0,8 и не более 1,1 процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. В настоящем проекте закона предлагается определить 0,80% на ведение дела страховой медицинской организации,&nbsp; который составит 64&nbsp;297,6 тыс.руб. В сравнении с 2025 годом сумма увеличиться&nbsp; на 4&nbsp;894,4 тыс.руб. или&nbsp; 8,2%;</p> <p>5.4. Расходы на выполнение управленческих функций Фонда определены в сумме 64&nbsp;954,2 тыс.руб., на уровне 2025 года.</p> <p>Из вышеперечисленных сумм расходов стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования составит 9&nbsp;037&nbsp;194,0 тыс.руб. (7972896,4+64297,6+800000,00+200000,00).&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <ol> <li>В 2027 году предполагаемые доходы в сумме 10&nbsp;145&nbsp;327,8 тыс.руб. будут направлены на следующие цели:&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</li> </ol> <p>6.1. На пополнение нормированного страхового запаса предполагается направить 1&nbsp;470 700,0 тыс.руб. в том числе:</p> <p>- на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам Карачаево-Черкесской Республики, за пределами Карачаево-Черкесской Республики - &nbsp;850&nbsp;000,00 тыс.руб.;</p> <p>- на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации - 400 000,00 тыс.руб.;</p> <p>- на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде оплаты медицинской помощи, в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи и количества застрахованных лиц - &nbsp;200 000,00 тыс.руб.;</p> <p>- на оплату мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования - &nbsp;20 700,0 тыс.руб.</p> <p>6.2. На расчет тарифов за оказанные медицинские услуги в 2027 году предполагается направить 8&nbsp;540&nbsp;796,2 тыс.руб. Сумма увеличения составит 567&nbsp;899,8 тыс.руб. или&nbsp; 7,1%.</p> <p>6.3. На основании Методических указаний ФФОМС от 15.06.2012 года № 4320/30-3/и &laquo;О расчете норматива расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования&raquo; произведены расчеты на сумму 71&nbsp;742,7 тыс.руб. или 0,84% от суммы средств, которые поступят в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.</p> <p>В соответствии с частью 18 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ &laquo;Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации&raquo;, норматив на ведение дела страховой медицинской организации должен составлять не менее 0,8 и не более 1,1 процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. В настоящем проекте закона предлагается определить 0,80% на ведение дела страховой медицинской организации,&nbsp; который составит 68&nbsp;877,4 тыс.руб. В сравнении с 2026 годом сумма увеличиться&nbsp; на 4&nbsp;579,8 тыс.руб. или&nbsp; 7,1%.</p> <p>6.4. Расходы на выполнение управленческих функций Фонда определены в сумме 64&nbsp;954,2 тыс.руб., на уровне 2025 и 2026 годов.</p> <p>Из вышеперечисленных сумм расходов стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования составит 9&nbsp;659&nbsp;673,6 тыс.руб. (8540796,2+68877,4+850000,0+200000,0).&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Директор &nbsp;&nbsp;</p> <p>Территориального фонда</p> <p>обязательного медицинского</p> <p>страхования Карачаево-Черкесской Республики &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;А. С. Джанкезов&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;</p>Просмотров0Меню на страницеЗаголовок (необязательно)Финансово-экономическое обоснование к проекту Закона Карачаево-Черкесской Республики «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»Дополнительные параметрыПоказывать подменю1Для файлаВид, название и текст проекта нормативного правового акта(активная ссылка на текст проекта)Финансово-экономическое обоснование к проекту Закона Карачаево-Черкесской Республики «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»Дата размещения проекта нормативного правового акта на сайте(сервере)Fri, 04 Oct 2024 00:00:00 +0300Дата окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизыFri, 18 Oct 2024 00:00:00 +0300Почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы369012, КЧР, г. Черкесск, ул. Парковая, 13. E-mail: kchr@tfomskchr.ru