Страницы контентаФинансово-экономическое обоснование к проекту Закона Карачаево-Черкесской Республики «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»ОбщееПоле h1Проект Закона Карачаево-Черкесской Республики "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»Контент<p style="text-align: center;">ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ</p>
<p style="text-align: center;">к проекту закона Карачаево-Черкесской Республики</p>
<p style="text-align: center;">«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского</p>
<p style="text-align: center;">страхования Карачаево-Черкесской Республики</p>
<p style="text-align: center;">на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»</p>
<p> </p>
<p>Проект закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее соответственно - проект закона, Фонд) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2013 № 100-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике», постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.11.2020 № 249 «О порядке составления проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и на плановый период» и основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.</p>
<p class="ConsPlusNormal">Параметры бюджета Фонда рассчитаны в соответствии с основными макроэкономическими параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов от 28 августа 2024 года.</p>
<p class="ConsPlusNormal">Расчет показателей бюджета Фонда произведен согласно требованиям законодательства Российской Федерации, исходя из численности граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, по состоянию на 1 января 2024 года - 392 535 человек, в том числе неработающего населения - 251 744 человек.</p>
<p class="ConsPlusNormal">Данные о численности застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2024 года в проекте закона выверены с Федеральной налоговой службой и согласованы с Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики.</p>
<p>В структуре проекта закона в статье 1 отражены основные характеристики бюджета Фонда, общий объем доходов и расходов.</p>
<p>Статьей 2 сформирован доход бюджета Фонда на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (приложение 1, 2).</p>
<p>На 2025 год доход бюджета Фонда сформирован в размере 8 809 850,7 тыс.руб. Рост по отношению к 2024 году составляет 1 081 705,5 тыс.руб. или увеличение на 14%. </p>
<ol>
<li>Бюджет Фонда на 2025 год сформирован за счет следующих источников:</li>
</ol>
<p>1.1. Прочих межбюджетных трансфертов в сумме 350 000,0 тыс.руб. или 4,0% от доходной части бюджета, которые планируется получить за счет возврата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации.</p>
<p>1.2. Субвенции Федерального Фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), предоставляемые бюджету Фонда на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики (п. 2. ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации») составляет 8 440 250,7 тыс.руб. или 95,8% от доходной части бюджета.</p>
<p class="Default">Размер субвенции рассчитан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» и проекта Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее - проект закона о бюджете ФФОМС).</p>
<p class="Default">Средний подушевой норматив финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенции ФФОМС в проекте закона о бюджете ФФОМС составляет 21 080,30 руб. С учетом коэффициента дифференциации (1,020) - 21 501,90 руб. </p>
<p class="Default">Коэффициент дифференциации рассчитан с учетом:</p>
<p class="Default">- соотношения среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте на одного работника к среднероссийскому показателю по данным Росстата (0,540);</p>
<p>- коэффициента дифференциации бюджетных услуг по данным Министерства финансов Российской Федерации (1,110).</p>
<p>В составе субвенции заложены в том числе и 2 709 847,9 тыс.руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (далее - страховые взносы). Расчет произведен, исходя из тарифа 18 864,6 рубля, установленного Федеральным законом от 30.11.2011 года № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» и проектом закона о бюджете ФФОМС (коэффициент дифференциации 0,3333 и коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг 1,712).</p>
<p>Указанная сумма подлежит уплате органами исполнительной власти в бюджет ФФОМС.</p>
<p>1.3. Средств от применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (экспертиза качества медицинской помощи, медико-экономическая экспертиза). Штрафы и денежные взыскания прогнозируется в размере 19 600,0 тыс.руб. или 0,2% от доходной части бюджета.</p>
<p> </p>
<p>2. На 2026 год доходная часть бюджета составит 9 502 248,2 тыс.руб. в том числе:</p>
<p>2.1. Прочие межбюджетные трансферты в сумме 380 000,0 тыс.руб. или 4,0 % от доходной части бюджета, которые планируется получить за счет возврата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации;</p>
<p>2.2. Субвенции ФФОМС, предоставляемой бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики в размере 9 102 048,2 тыс.руб. или 95,8% от доходной части бюджета. Средний подушевой норматив финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенции ФФОМС, с учетом коэффициента дифференциации составит 23 187,90 руб.</p>
<p> В составе субвенции заложены в том числе и 2 993 185,8 тыс.руб. - страховые взносы. Расчет произведен, исходя из тарифа 18 864,6 рубля, установленного Федеральным законом от 30.11.2011 года № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» и проектом закона о бюджете ФФОМС (коэффициент дифференциации 0,3333 и коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг 1,891).</p>
<p>Данная сумма подлежит уплате органами исполнительной власти.</p>
<p>2.3. За счет средств от применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (экспертиза качества медицинской помощи, медико-экономическая экспертиза, медико-экономический контроль). Штрафы и денежные взыскания прогнозируется в размере 20 200,0 тыс.руб. или 0,2% от доходной части бюджета.</p>
<p> </p>
<p>3. На 2027 год доходная часть бюджета составит 10 145 327,8 тыс.руб. в том числе:</p>
<p> 3.1. Прочие межбюджетные трансферты в сумме 400 000,0 тыс.руб. или 4,0% от доходной части бюджета, планируется получить за счет возврата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации;</p>
<p>3.2. Субвенции ФФОМС, предоставляемой бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики в размере 9 724 527,8 тыс.руб. или 95,8% от доходной части бюджета. Средний подушевой норматив финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенции ФФОМС, с учетом коэффициента дифференциации составит 24 773,7руб.</p>
<p> В составе субвенции заложены в том числе и 3 243 268,3 тыс.руб. - страховые взносы. Расчет произведен, исходя из тарифа 18 864,6 рубля, установленного Федеральным законом от 30.11.2011 года № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» и проектом закона о бюджете ФФОМС (коэффициент дифференциации 0,3333 и коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг 1,891).</p>
<p>Данная сумма подлежит уплате органами исполнительной власти.</p>
<p>3.3. За счет средств от применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (экспертиза качества медицинской помощи, медико-экономическая экспертиза, медико-экономический контроль, штрафы) прогнозируется увеличение доходной части бюджета на 20 800,0 тыс.руб. или 0,2% от доходной части бюджета.</p>
<p>Статьей 3 проекта закона предусматривается распределение ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.</p>
<p> </p>
<p>4. Предусматривается направление финансовых средств на финансовое обеспечение:</p>
<p>В 2025 году в сумме 8 809 850,7 тыс.руб. По сравнению с 2024 годом сумма увеличения составит 1 081 705,5 тыс.руб. или 14%. Данные средства будут направлены на следующие цели:</p>
<p>4.1. На пополнение нормированного страхового запаса предполагается направить 1 319 500,0 тыс.руб. в том числе:</p>
<p>- на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации - 350 000,00 тыс.руб. (иногородние);</p>
<p>- на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде оплаты медицинской помощи, в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи и количества застрахованных лиц - 200 000,00 тыс.руб.;</p>
<p>- на оплату мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования - 19 500,0 тыс.руб.;</p>
<p>- на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам Карачаево-Черкесской Республики, за пределами Карачаево-Черкесской Республики - 750 000,00 тыс.руб. (межтерриториальные расчеты).</p>
<p>Данные суммы рассчитаны, исходя из фактических показателей отчетности за 9 месяцев текущего года. Так по межтерриториальным расчетам по состоянию на 01.01.2024 года имеется кредиторская задолженность в сумме 57,0 млн.руб. За 9 месяцев текущего года в Фонд выставлено счетов другими субъектами на сумму 600,0 млн.руб., оплачено 488,0 тыс.руб. и по состоянию на 01.10.2024 года образовалась кредиторская задолженность в сумме 169 млн.руб.</p>
<p> 4.2. На расчет тарифов за оказанные медицинские услуги в 2025 году предполагается направить 7 365 993,3 тыс.руб. Сумма увеличения составит 891 776,0 тыс.руб. или 13,8%.</p>
<p>4.3. На основании Методических указаний ФФОМС от 15.06.2012 года № 4320/30-3/и «О расчете норматива расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования» произведены расчеты на сумму 63 418,2 тыс.руб. или 0,86% от суммы средств, которые поступят в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. В соответствии с частью 18 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», норматив на ведение дела страховой медицинской организации должен составлять не менее 0,8 и не более 1,1 процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. В данном законопроекте предлагается определить 0,80% на ведение дела страховой медицинской организации, который составит 59 403,2 тыс.руб.</p>
<p>4.4. Расходы на выполнение управленческих функций Фонда определены в сумме 64 954,2 тыс.руб.</p>
<p>В соответствии с Методическими указаниями ФФОМС от 15.05.2013 года планируемые расходы на выполнение управленческих функций Фонда в настоящее время проходят согласование в ФФОМС.</p>
<p> Исходя из вышеперечисленных сумм расходов стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования составит 8 375 396,5 тыс.руб. (7365993,3+59403,2+750000,00+200000,00). По сравнению с 2025 годом сумма увеличения составит 1 138 209,8 тыс.руб. или 15,7%</p>
<p> </p>
<ol>
<li>В 2026 году предполагаемые доходы в сумме 9 502 248,2 тыс.руб. будут направлены на следующие цели: </li>
</ol>
<p>5.1. На пополнение нормированного страхового запаса предполагается направить 1 400 100,0 тыс.руб. в том числе:</p>
<p>- на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам Карачаево-Черкесской Республики, за пределами Карачаево-Черкесской Республики - 800 000,0 тыс.руб.;</p>
<p>- на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации - 380 000,0 тыс.руб.;</p>
<p>- на финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в виде оплаты медицинской помощи, в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи и количества застрахованных лиц - 200 000,0 тыс.руб.;</p>
<p>- на оплату мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования - 20 100,0 тыс.руб.</p>
<p> 5.2. На расчет тарифов за оказанные медицинские услуги в 2025 году предполагается направить 7 972 896,4 тыс.руб. Сумма увеличения составит 606 903,1 тыс.руб. или 8,2%.</p>
<p>5.3. На основании Методических указаний ФФОМС от 15.06.2012 года № 4320/30-3/и «О расчете норматива расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования» произведены расчеты на сумму 66 411,2 тыс.руб. или 0,83% от суммы средств, которые поступят в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.</p>
<p>В соответствии с частью 18 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», норматив на ведение дела страховой медицинской организации должен составлять не менее 0,8 и не более 1,1 процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. В настоящем проекте закона предлагается определить 0,80% на ведение дела страховой медицинской организации, который составит 64 297,6 тыс.руб. В сравнении с 2025 годом сумма увеличиться на 4 894,4 тыс.руб. или 8,2%;</p>
<p>5.4. Расходы на выполнение управленческих функций Фонда определены в сумме 64 954,2 тыс.руб., на уровне 2025 года.</p>
<p>Из вышеперечисленных сумм расходов стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования составит 9 037 194,0 тыс.руб. (7972896,4+64297,6+800000,00+200000,00). </p>
<p> </p>
<ol>
<li>В 2027 году предполагаемые доходы в сумме 10 145 327,8 тыс.руб. будут направлены на следующие цели: </li>
</ol>
<p>6.1. На пополнение нормированного страхового запаса предполагается направить 1 470 700,0 тыс.руб. в том числе:</p>
<p>- на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам Карачаево-Черкесской Республики, за пределами Карачаево-Черкесской Республики - 850 000,00 тыс.руб.;</p>
<p>- на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Карачаево-Черкесской Республики, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации - 400 000,00 тыс.руб.;</p>
<p>- на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде оплаты медицинской помощи, в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи и количества застрахованных лиц - 200 000,00 тыс.руб.;</p>
<p>- на оплату мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования - 20 700,0 тыс.руб.</p>
<p>6.2. На расчет тарифов за оказанные медицинские услуги в 2027 году предполагается направить 8 540 796,2 тыс.руб. Сумма увеличения составит 567 899,8 тыс.руб. или 7,1%.</p>
<p>6.3. На основании Методических указаний ФФОМС от 15.06.2012 года № 4320/30-3/и «О расчете норматива расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования» произведены расчеты на сумму 71 742,7 тыс.руб. или 0,84% от суммы средств, которые поступят в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.</p>
<p>В соответствии с частью 18 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», норматив на ведение дела страховой медицинской организации должен составлять не менее 0,8 и не более 1,1 процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. В настоящем проекте закона предлагается определить 0,80% на ведение дела страховой медицинской организации, который составит 68 877,4 тыс.руб. В сравнении с 2026 годом сумма увеличиться на 4 579,8 тыс.руб. или 7,1%.</p>
<p>6.4. Расходы на выполнение управленческих функций Фонда определены в сумме 64 954,2 тыс.руб., на уровне 2025 и 2026 годов.</p>
<p>Из вышеперечисленных сумм расходов стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования составит 9 659 673,6 тыс.руб. (8540796,2+68877,4+850000,0+200000,0). </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Директор </p>
<p>Территориального фонда</p>
<p>обязательного медицинского</p>
<p>страхования Карачаево-Черкесской Республики А. С. Джанкезов </p>
<p> </p>
<p> </p>Просмотров0Меню на страницеЗаголовок (необязательно)Финансово-экономическое обоснование к проекту Закона Карачаево-Черкесской Республики «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»Дополнительные параметрыПоказывать подменю1Для файлаВид, название и текст проекта нормативного правового акта(активная ссылка на текст проекта)Финансово-экономическое обоснование к проекту Закона Карачаево-Черкесской Республики «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»Дата размещения проекта нормативного правового акта на сайте(сервере)Fri, 04 Oct 2024 00:00:00 +0300Дата окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизыFri, 18 Oct 2024 00:00:00 +0300Почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы369012, КЧР, г. Черкесск, ул. Парковая, 13. E-mail: kchr@tfomskchr.ru